Эффективная педагогическая практика

Образовательный КомпАС: компетентно, актуально, содержательно

В 2018 году управление по образованию Молодечненского райисполкома начало выпуск методического альманаха «Образовательный КомпАС». Основная цель издания – формирование методической площадки для коммуникации между работниками системы образования Молодечненского района.

Периодичность выпуска - один раз в квартал. Функции редакции возложены на районный учебно-методический кабинет. Приглашаем носителей успешного опыта к плодотворному сотрудничеству на страницах журнала.

Адрес для корреспонденции:

222310, г. Молодечно, ул. Л.Толстого, 4

Тел. (8 0176)  534940

Электронная почта: rumk@uomrik.gov.by

Свежий номер планируется к изданию в марте 2024 года

Предложения (заказ) Молодечненского района на публикации в журнале «Образование Минщины» в І полугодии 2022 года

Предложения (заказ) Молодечненского района на публикации в журнале «Образование Минщины» в І полугодии 2021 года

Предложения (заказ) Молодечненского района на публикации в журнале «Образование Минщины» на ІІ полугодие 2021 года

Методические рекомендации «Как написать статью в периодическую печать»

Оформление библиографического списка

Требования к оформлению статей в методический альманах «Образовательный КомпАС»

Требования к оформлению статей в журнале «Образование Минщины»

Адреса издательств СМИ в Республике Беларусь

Публикации педагогических работников учреждений образования Молодечненского района в 2021 году

Информационно-методический журнал «Образование Минщины»

Эффективные формы взаимодействия школы и семьи «Счастье, когда тебя понимают» (Автор – Елена Вячеславовна Витковская, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Формирование умений и навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух «Слышат, понимают, говорят» (Автор – Ольга Владимировна Дорошкова, учитель французского языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Молодечно»).

Из опыта организации проектной деятельности волонтерской направленности «Активные, ответственные, увлеченные» (Автор – Наталья Викторовна Шульжицкая, заместитель директора государственного учреждения дополнительного образования «Молодечненский центр творчества детей и молодежи "Маладик"»).

Использование наглядности для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка «Визуализация  на уроках английского» (Автор - Наталья Николаевна Прудникова, заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка  государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

 

Навукова-педагагічны часопіс «Народная асвета»

Презентация «Научный поиск немыслим без мечты» (Авторский коллектив – руководство государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Самоконтроль в учреждении образования: занятие районной школы резерва руководящих кадров «Развитие навыков аналитической деятельности в области управления учебной работой в учреждении образования» (Автор - Татьяна Адамовна Клокова, заместитель директора по учебной работе  государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Мастер-класс «Подготовка к сочинению через образовательный веб-квест» «Повышение уровня профессиональной компетентности учителей-филологов» (Автор - Василий Владимирович Малиновский, директор, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Мастер-класс «Визуализация - путь к освоению английского языка» «Использование наглядных средств обучения для активизации познавательной деятельности школьников» (Автор - Наталья Николаевна Прудникова, заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

У прыярытэце - пазнавальная дзейнасць вучняў "Выкарыстанне актыўных метадаў навучання на ўроках беларускай мовы" (Аўтары - Алена Валер'еўна Новік, настаўнік беларускай мовы і літаратуры, Таццяна Адамаўна Клокава, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Маладзечанская сярэдняя школа № 1 имя Янкі Купалы»).

Сетевое взаимодействие на уроках русского языка и литературы (Автор - Наталья Александровна Вяжевич, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Интерактивные средства обучения немецкому языку (Автор - Алёна Ивановна Посох, учитель немецкого языка государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Задания повышенной сложности для младших школьников (Автор - Марина Анатольевна Малец, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

SMART-доска - инструмент усвоения орфографии (Автор - Ирена Владиславовна Хиневич, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Первые шаги к выбору профессии - с начальных классов (Автор - Наталья Владимировна Вершицкая, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»)

Практико-ориентированные задачи на уроках химии «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся» (Автор - Ольга Петровна Силенко, учитель химии государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Правовой час «Остановись у черты...» «Профилактика правонарушений и обучение школьников правовым нормам» (Автор - Татьяна Петровна Борейко, педагог социальный государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Квест «Калейдоскоп профессий» «На пути к профессиональному самоопределению» (Автор - Елена Францевна Лешкович, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Інтэлектуальна-забаўляльная гульня "Я люблю Беларусь" "Далучэнне школьнікаў да гісторыка-культурнай спадчыны краіны" (Аўтар - Раіса Міхайлаўна Раманоўская, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Маладзечанская сярэдняя школа № 1 имя Янкі Купалы»).

 

Научно-методический журнал «Русский язык и литература»

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. VIII класс (Автор - Василий Владимирович Малиновский, директор государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Подготовка к сочинению по картине И. Хруцкого «Портрет мальчика в соломенной шляпе». VIII класс (Автор – Инесса Львовна Веремей, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

 

Настаўніцкая газета

На аснове маркетангавых даследаванняў і кансалтынгу (Аўтар – Семеж Аксана Валянцінаўна, дырэктар дзяржаўнай установы “Цэнтр навукова-метадычнага забеспячэння адукацыі Маладзечанскага раёна”)

Глядзець у адным напрамку (Аўтар – Кацельнікаў Анатоль Васільевіч, намеснік дырэктара дзяржаўнай установы адукацыі "Фізкультурна-спартыўны цэнтр дзяцей і моладзі Маладзечанскага раёна") 

свернуть

Публикации педагогических работников учреждений образования Молодечненского района в 2020 году

Информационно-методический журнал «Образование Минщины»

Использование методов, приемов и форм мультимедийной журналистики на уроках русской литературы «Погружение в контент» (Автор – Василий Владимирович Малиновский, учитель русского языка государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Школьный музей как эффективное средство патриотического воспитания «Живая память поколений» (Автор – Ольга Александровна Смолонская, заведующий музеем боевой славы «Подвиг» государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Использование интерактивных методов при проверке домашнего задания на уроках географии «Обязанность или необходимость?» (Автор – Ирина Владимировна Костюкович, учитель географии государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Молодечно»).

О роли театральной деятельности в обучении иностранному языку «Частичка Франции в Молодечно» (Автор – Наталья Васильевна Волчек, учитель французского языка государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Молодечно»).

Роль библиотеки в гражданском и патриотическом воспитании учащихся «Все начинается с чтения» (Автор – Надежда Сергеевна Пирог, заведующий библиотекой государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 4»).

Использование метода «Перевернутый урок» на уроках математики «Смешать и перевернуть – значит улучшить!» (Автор – Елена Николаевна Козинец, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г.Молодечно»).

Использование модели «Перевернутый урок» на уроках математики «Как “перевернуть” класс?» (Автор – Ольга Васильевна Сергей, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия № 6 г. Молодечно»).

Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся «Открываем новое вместе!» (Автор – Татьяна Викторовна Ковалькова, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г.Молодечно»).

Обучающие занятия как эффективная форма повышения психолого-педагогической компетентности родителей «Союзники по счастью» (Автор – Елена Вячеславовна Витковская, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Повышение качества школьного образования посредством внедрения модели «Перевернутый урок» (Автор – Галина Петровна Пищик, учитель французского языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г.Молодечно»).

Кейс-метод как средство повышения эффективности образовательного процесса на уроках химии «Эврика!» (Автор – Елена Викторовна Храмцевич, учитель химии государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»).

Дидактическая игра как средство стимулирования познавательной активности учащихся «От замысла – к результату» (Автор – Лилия Петровна Лемешевская, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Выверский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа Молодечненского района»)

Изучение Scratch в формате международного клуба Code Club «Узнаем и делимся!» (Автор – Светлана Аркадьевна Шнейдер, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Радошковичская средняя школа Молодечненского района»).

Игровые приемы в творческом развитии младших школьников и формировании интереса к чтению «Чтение – увлечение!» (Автор – Жанна Ивановна Миклис, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Селевский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа Молодечненского района»)

Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета средствами Scratch-среды «Будущее наступает уже сегодня!»  (Автор – Денис Александрович Радвилович, учитель информатики государственного учреждения образования «Турец-Боярская средняя школа Молодечненского района»).

Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии «Трансформация мотивов» (Автор – Ольга Ромуальдовна Пацевич, заместитель директора по учебной деятельности, учитель биологии государственного учреждения образования «Чистинская средняя школа Молодечненского района»).

Посткроссинг как средство социально-нравственного и личностного развития дошкольников «Это я – почтальон» (Автор – Елена Владимировна Колтович, заместитель заведующего государственного учреждения образования «Ясли-сад № 25 г.Молодечно»).

Пути повышения эффективности научно-методического обеспечения учреждений образования и профессионального развития кадров «Модель возможной перспективы» (Автор – Оксана Валентиновна Семеж, директор государственного учреждения «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района»).

Навукова-педагагічны часопіс «Народная асвета»

Тьюторское сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам по химии «Система работы с одаренными учениками» (Автор – Наталья Даниловна Пащук, учитель химии государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Занятие школы молодого учителя «Требования к современному уроку» «Организация методической работы с начинающими специалистами» (Автор – Анастасия Дмитриевна Жолнерович, учитель английского языка государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Педагогический совет «Организация контрольно-оценочной деятельности: принципы, подходы, формы» «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области контроля и оценки знаний учащихся» (Авторы – Марина Анатольевна Михайлова, заместитель директора по учебно-методической работе государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»; Максим Владимирович Михайлов, заместитель директора по учебно-методической работе государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»).

Круглый стол «Гимназии – 75 лет: взгляд из прошлого в будущее» (Авторский коллектив – руководство государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Активная оценка на уроке истории. Урок истории в V классе «Возникновение и развитие Афинского государства» (Автор – Жанна Мечиславовна Тимченко, учитель истории и обществоведения государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Тестовые задания на уроках русского языка, или как развивать навыки самооценки (Автор – Елена Викторовна Бедункевич, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Изучаем формулы приведения: алгоритм работы. Урок математики в X классе «Формулы приведения» (Автор – Татьяна Викторовна Ковалькова, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Система профессиональных проб: ориентируем на профессию учителя «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся» (Автор – Елена Алексеевна Мантуш, педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Педагогический совет «Формирование читательской грамотности учащихся» «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов» (Автор – Василий Владимирович Малиновский, директор, учитель русского языка государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа №1 имени Янки Купалы»).

Устное народное творчество: межпредметные связи на уроках литературного чтения «Организация учебно-познавательной деятельности в начальной школе» (Автор – Ольга Родиславовна Пальчевская, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Групповой психологический тренинг «От самоанализа личностных качеств – к бесконфликтному общению» (Автор – Елена Алексеевна Мантуш, педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Прафесійныя пробы на ўроках беларускай літаратуры «Фарміраванне навыкаў свядомага планавання вучнямі будучай прафесіі» (Аўтар – Таццяна Уладзіміраўна Канановіч, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія № 7 г. Маладзечна»).

Волонтерские педагогические отряды: модель работы «Рекомендации по организации работы педотрядов» (Марина Анатольевна Михайлова, заместитель директора по учебно-методической работе государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно»).

Мастерская «Экодружественность – норма жизни!» (Автор – Марина Алейзовна Ровдо, учитель географии государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»).

Проект-эстафета «3D: Думаем. Действуем. Дружим» (Автор – Лариса Ивановна Карчмит, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»).

Часопіс «Выхаванне і дадатковая адукацыя»

Мотивационно-познавательная площадка «Кто хочет стать волонтером?» (Автор – Наталья Викторовна Шульжицкая, заместитель директора государственного учреждения дополнительного образования «Молодечненский центр творчества детей и молодежи «Маладик»). 

Навукова-педагагічны часопіс «Беларуская мова і літаратура»

Інтэлектуальная гульня «Разумнікі і разумніцы» па повесці Кузьмы Чорнага «Насцечка» для вучняў VI класа (Аўтар – Галіна Дзмітрыеўна Крупенчык, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Гімназія-каледж мастацтваў г. Маладзечна»).

План-канспект майстар-класа «Безадзнакавая дзейнасць настаўніка і навучэнцаў на факультатыўных занятках» (Аўтар – Раіса Міхайлаўна Раманоўская, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Маладзечанская сярэдняя школа №1 імя Янкі Купалы»).

Беларускі гістарычны часопіс

План-канспект урока «"Вялікая вайна"і Грунвальдская бітва» (Аўтар – Таццяна Іванаўна Шумель, настаўнік гісторыі і грамадазнаўства дзяржаўнай установы адукацыі «Гарадоцкі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад-базавая школа Маладзечанскага раёна»).

Научно-методический журнал «Русский язык и литература»

Внеклассное чтение. В.Г.Короленко «Огоньки». Путь к мечте VIII класс (Автор – Василий Владимирович Малиновский, директор, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»).

Журнал «ДИРЕКТОР школы, гимназии, лицея»

О проведении смотра-конкурса в учреждении (из опыта работы) (Авторы – Татьяна Геннадьевна Комкова, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г. Молодечно»; Екатерина Николаевна Юзепчук, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г. Молодечно»).

Как составить положение о радиостанции (из опыта работы) (Авторы – Татьяна Геннадьевна Комкова, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г. Молодечно»; Екатерина Николаевна Юзепчук, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 10 г. Молодечно»).

Настаўніцкая газета

Адукацыйны патэнцыял коміксаў (Аўтар – Таццяна Іванаўна Шумель, настаўнік гісторыі і грамадазнаўства дзяржаўнай установы адукацыі «Гарадоцкі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад-базавая школа Маладзечанскага раёна»).

свернуть

Описание опыта педагогической деятельности