Основные направления деятельности отдела:
Координация деятельности учреждений дошкольного, общего среднего, среднего специального образования, в том числе гимназий, гимназии-колледжа искусств по организации образовательного процесса:
- По обеспечению учебными планами, программами, экзаменационными материалами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений по организации учебного процесса.
- По выполнению учреждениями образования Кодекса Республики Беларусь об образовании, государственных целевых программ, учебных планов, иных нормативных документов в сфере образования.
- По подготовке детей 5-летнего возраста к школе на базе учреждений общего среднего образования.
- По проведению олимпиад для учащихся начальной школы.
- По осуществлению мониторинга качества общего среднего образования и среднего специального образования.
- По организации факультативного обучения.
- По организации профессионального обучения.
- По подготовке и проведению выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования, осуществлению итоговой аттестации учащихся 3-11 классов.
- По проведению аттестации в порядке экстерната.
- По организации репетиционного и централизованного тестирования.
- По организации международного школьного сотрудничества.
- По расширению информатизации системы образования.
- По ведению школьной документации, осуществлению внутришкольного контроля за учебной деятельностью;
- сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений;
- внедрение новых форм организации дошкольного образования, удовлетворение запросов семьи на дополнительные образовательные услуги;
- создание условий для дальнейшего развития системы дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства;
- формирование адаптивной здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях, обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения, эффективного оздоровления детей, совершенствование организации питания с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
- развитие высокотехнологичного образовательного процесса в дошкольных учреждениях, внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня профессиональной компетентности кадров, научного, программно-методического, материально-технического обеспечения;
- организация работы по вопросам выявления, поддержки и развития одаренных учащихся; проведение первого и второго этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, участие в третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам;
- координация деятельности за организацией учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;
- хранение, выдача и контроль за использованием бланков строгой отчетности.
Контроль за
- обеспечением преемственности на ступенях дошкольное образование - начальная школа- среднее звено;
- качеством преподавания учебных предметов в учреждениях общего среднего образования;
- выполнением требований к внешнему виду школьников (деловой стиль одежды).