Цифровизация дошкольного образования

Информатика без розетки

                                                                         

Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера, так как иногда компьютер отвлекает от сообщения

Тим Белл

В рамках республиканского экспериментального проекта «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет» государственное учреждения дошкольного образования  активно апробируют с воспитанниками данную методику.

Информатика – это наука, изучающая методы представления, хранения, передачи, обработки и использования информации с применением компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

Изучение этой науки будет способствовать освоению воспитанниками 5-7 лет основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе. Это позволит дошкольникам  в дальнейшем перейти от «пользователя ПК» к «создателю и соавтору информационного пространства».

Психолого-педагогические исследования доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с 5-6-летнего возраста. Они служат основой для формирования алгоритмической грамотности, которая дает возможность включать аппарат логики в структурную и содержательную организацию информации. Таким образом, изучение основ алгоритмизации способствует возникновению у дошкольников механизмов обработки информации и решает задачу их подготовки к школьному обучению, которое строится преимущественно на логическом мышлении.

У «Информатики без розетки» есть три основные особенности.

Во-первых, ранний возраст обучаемых. В 5-7 лет активно развивается мышление, которое лежит в основе успешного усвоения знаний, умений и навыков. Поэтому так важно сформировать у детей умение мыслить логически еще до того, как они начнут обучение в школе.

Во-вторых, дидактический материал разработан таким образом, чтобы ведущим практическим методом являлась игра. Ведь игра – это наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельности, способ переработки  полученной из окружающего мира информации.

В-третьих, тесная связь с информатикой. Например, формируя в игровой форме у ребят умение обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, мы фактически подготавливаем их к умению пользоваться таким понятием, как циклические вычислительные процессы.

На занятиях по «Информатике без розетки» дети знакомятся с логической операцией отрицания, отрицанием по аналогии, логической операцией «И»,  видами и формами информации, учатся строить ложные и истинные высказывания, кодировать и декодировать, выстраивать алгоритмы и многое другое.

свернуть

Интерактивный учебник

Интерактивные игровые задания

Игровые задания созданы в приложении MS PowerPoint. Подбор вопросов для заданий охватывает содержание учебной программы для первой младшей, второй младшей, средней и старшей групп. Выполнение игровых заданий обеспечивает возможность педагогу в игровой форме проверить свои знания по содержанию учебной программы в конкретной возрастной группе. Для выполнения игровых заданий педагог может воспользоваться ссылкой или QR-кодом.

 

Интерактивная игра для воспитателей дошкольного образования на знание содержания учебной программы дошкольного образования (первая младшая группа)

 

 

 

Интерактивная игра для воспитателей дошкольного образования на знание содержания учебной программы дошкольного образования (вторая младшая группа)

 

 

 

Интерактивная игра для воспитателей дошкольного образования на знание содержания учебной программы дошкольного образования (средняя группа)

 

 

 

Интерактивная игра для воспитателей дошкольного образования на знание содержания учебной программы дошкольного образования (старшая группа)

свернуть

Тесты для изучения обновленного содержания учебной программы с использованием приложения Google Формы

Тест – система формализованных заданий, по результатам выполнения которых можно судить об уровне развития знаний тестируемого. Тесты разработаны по каждой возрастной группе воспитанников (первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа) по образовательным областям с использованием приложения Google Формы. Тестовый контроль с использованием ИКТ эффективен и демократичен, предоставляет возможность мониторинга качества знаний педагогов. Для выполнения теста педагог может воспользоваться ссылкой или QR-кодом.

Содержание учебной программы дошкольного образования: первая  младшая группа 

 

 

 

Содержание учебной программы дошкольного образования: вторая  младшая группа

 

 

 

Содержание учебной программы дошкольного образования: средняя группа

 

 

 

Содержание учебной программы дошкольного образования: старшая группа

свернуть