РМО заместителей директоров
22.02.2019Тема заседания «Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования» была выбрана неспроста. Этот вопрос по-прежнему остается одним из сложнейших в педагогической практике. Вопросы, которые затрагивались в выступлении заместителя директора по учебной работе Листопадовой Н.И., заставили еще раз осмыслить проблему оценивания знаний учащихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности учебного занятия. Ведь задача каждого педагога строить образовательный процесс таким образом, чтобы в его оценке власти было мало, а педагогики много. Любая оценк
а, которую учащиеся считают справедливой, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
Работая в системе образования в XXI веке, нельзя не идти в ногу со временем. Листопадова Н.И. привела примеры из опыта работы по преподаванию учебных занятий, на которых использует такие мобильные приложения для опроса класса как Plickers, Kahoot, а также скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).
Приемы и методы, продемонстрированные заместителем директора Клоковой Т.А., «Кумиры», «Блеф-клуб», «Тир», «История из мешка», «Прогноз погоды» и многие другие могут использоваться в практике педагогов для повышения учебно-познавательной активности учащихся, обеспечивают обратную связь на факультативных занятиях.
Во второй половине заседания участники обсуждали разработку плана проведения дня диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) в учреждении образования по проблеме «Контрольно-оценочная деятельность в учреждении образования». Работа в группах была направлена на разработку программы дня ДРК по обозначенной теме, был разработан план проведения дня ДРК.
Участники заседания также посетили открытые учебные и факультативные занятия педагогов Полочанской средней школы.
Плодотворно проведенное заседание районного методического объединения заместителей директоров по учебной работе, курирующих методическую работу, несомненно, найдет отражение в практике присутствующих!