Заседание районной творческой группы «Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса»

12.12.2022

12 декабря в Государственном учреждении образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» состоялось заседание районной творческой группы «Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса», которой руководит учитель географии высшей категории, участница четвертого набора программы «Учитель для Беларуси» Ровдо Марина Алёйзовна. 

Марина Алёйзовна в своем приветственном слове отметила, что данная творческая группа создана с целью развития практики использования цифровых инструментов для визуализации информации. Она сообщила, что на своих уроках очень часто использует цифровые инструменты, так как они обеспечивают решение целого спектра педагогических задач, просты в использовании и откликаются детям. Марина Алёйзовна предложила участникам группы на следующих встречах организовать практические занятия для освоения кросплатформенного   онлайн-сервиса Canva, сервиса для создания «Облака слов», онлайн викторин kahoot, mentimeter, Plickers, интерактивного плаката (тинглинг), интерактивной карты. Поделилась памяткой для учителей «Методологические принципы технологии визуализации учебной информации».

Далее мастер-класс «Формирование образа: от восприятия к знанию» провела Людмила Григорьевна Ольгомец, учитель географии квалификационной категории «учитель-методист» УО «Минский государственный областной лицей», методист сообщества «Учитель для Беларуси», член областной творческой группы учителей географии. Ею был представлен алгоритм создания образа на примере визуализации процессов и явлений, предложены подходы к образовательному процессу, где все фокусируется на максимально активном участии школьника в ходе проведения занятия.

Было наложено педагогическое взаимодействие по отработке алгоритмов работы с разного вида картами: метафорическими, протообразными, граф-картами, интеллект-картами, квест-картами. Приведены примеры визуализации с целью развития медиаграмотности и метапредметный компетенций.

Фотогалерея: