Первый республиканский EduTHON в Минске
27.03.2019Участники должны были представить свою идею, образовать команды, совместными усилиями проработать ее возможную реализацию при помощи современных технологий и предложить командный проект или даже готовое приложение на суд жюри.
Сначала были питчи - краткие презентации своих идей. Во время питчей участники озвучили 17 идей, три из них принадлежат педагогам, занимающимся реализацией инновационного проекта «Внедрение компетентностно ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования» из Радошковичей.
Учитель математики Радошковичской средней школы Булда Лариса Васильевна предложила создать ресурс в поддержку учителей, которые готовы продвигать финансовую грамотность в школах, разработать его сетевую часть для взаимодействия родителей, учащихся и педагогов.
Заместителем директора Шнейдер Светланой Аркадьевной была озвучена идея лаборатории, которая связала бы проекты, созданные в среде программирования с проектами, сделанными детьми вручную, что поможет развиртуализации детей, привитию интереса к ручному труду и живому общению.
Педагогами, принимающими участие в реализации инновационного проекта по цифровой профориентации из Радошковичской средней школы и средней школы №37 г.Минска предложена идея создать ресурс по оказанию помощи в профессиональном самоопределении учащихся. Разместить на нем 15-минутные ролики представителей профессий от первого лица, обеспечить возможность задать им вопросы и получить ответы.
Далее было необходимо собрать команду для реализации проекта по понравившейся идее. В соответствии с розданными каждому участнику листами с набором номеров, все участники перемещаются на несколько минут к разным менторам. На каждой станции снова перемешиваются, чтобы в новом сочетании увлечь коллег и ментора своей идеей.
Темы для проектов на EduTHON’е команды выбрали самые разные. От более конкретных и простых — до таких, которые достаточно сложно формализовать в конечный итоговый продукт. Участники работали над созданием онлайн диктантов, элементов дополненной реальности для уроков по геометрии, разрабатывали профориентационные и инклюзивные проекты, проекты по геймификации образования, повышению финансовой грамотности учащихся, продумывали программу-помощник для школьного психолога... — всего было 9 уникальных проектов от 9 команд.
Идея учителя математики из Радошковичей Булда Ларисы по финансовой грамотности вызвала интерес у представителей компании БелХарт Игоря Парчинского и Сергея Фурса, озвучивших идею создания проекта с использованием искусственного интеллекта для обучения на основе математических паттернов. В итоге на хакатоне командой «Расширяющаяся вселенная» разработаны основные направления подготовки проекта цифрового сопровождения факультативных занятий по программе «Основы финансовой грамотности», который является весьма актуальным, так как имеет прямое отношение к формированию функциональной грамотности не только учащихся, но и их родителей.
Идея участников инновационного проекта из Радошковичей и Минска по цифровой профориентации была поддержана Serge Barysiuk (PandaDoc), который согласился в необходимости ресурса для айтишников, которые готовы пойти для профориентации школу, но у них нет времени создать качественные материалы для презентации или видео о своей профессии. В результате команда «ПРОФЕССиЯ» получила суперментора в лице Сергея Брисюка, разработала основу задуманного ресурса «PROPROFI» и стала победителем в номинации «Командная работа», учрежденной компанией Sumatosoft. А также педагоги получили бесценный опыт разработки проекта, четкие представления о тестировании качества ресурса и его продвижения.
Выиграли все, кто нашел возможность поучаствовать в таком непростом формате работы, как хакатон.
Опыт презентации, опыт командообразования, опыт выбора проекта к которому стоит присоединиться, навыки продуктивной работы в группе, знакомство с новыми технологиями и единомышленниками, новые возможности для развития и реализации - вот то, что берет в свою дальнейшую жизнь учитель.
Если мы берем на себя смелость учить креативности, проактивности, умению работать в команде и другим навыкам 21 века – необходимо самим периодически показывать, как это делается… Считают участники хакатона.