Заседание республиканской творческой группы «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью»
15.11.2023Ключ к успеху - в инновациях,
которые, в свою очередь, рождаются
креативностью.
Джеймс Гуднайт
15.11.2023 года государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» было организовано заседание республиканской творческой группы «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью» (в онлайн-формате на платформе Zoom). В актовом зале государственного учреждения образования «Молодечненская средняя школа № 4» собрались участники инновационной деятельности Вилейского, Воложинского, Мядельского и Молодечненского районов (для перечисленных районов было дано одно подключение в СШ № 4).
В заседании принимали участие специалисты институтов развития образования, консультанты инновационных проектов, а также участники инновационной деятельности. Организатор мероприятия - Пашкович Татьяна Фадеевна, методист отдела профессионального развития и инновационной деятельности «Академии последипломного образования».
На совещании состоялся важный разговор об организации инновационной деятельности в учреждениях образования как одного из важнейших элементов повышения качества и эффективности образовательного процесса. Вниманию присутствующих были представлены результаты внедрения инновационных проектов учреждениями образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования».
Участников инновационной деятельности впечатлили разнообразие и значимость проектных продуктов: методические лаборатории, виртуальные кабинеты, историческая виртуальная лаборатория, методический навигатор, дидактические пособия, комплекты учебно-методических кейсов, диагностических материалов и др.
Разнообразие и ценность образовательных продуктов подтвердили, что работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
Также на совещании было уделено внимание расширению сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности, продвижению освоенных образовательных инноваций, обеспечению трансляции результатов инновационной деятельности, а также созданию механизма измерения результативности инноваций.
Таким образом, участники заседания творческой группы смогли убедиться, что инновационную деятельность в учреждении образования можно квалифицировать как целенаправленное преобразование педагогической системы в целях улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения.