Отчетно-выборная кампания начинается в профсоюзах

22.09.2023

Как сообщает портал 1prof.by, у самой массовой общественной организации страны начинается горячая пора – Федерация профсоюзов Беларуси готовится к отчетно-выборной кампании 2024/2025 года.

Отчетно-выборная кампания – это своего рода экзамен для всех первичных профсоюзных организаций и вышестоящих профсоюзных органов. Как подчеркнул заместитель председателя ФПБ Вадим Грачев, она должна пройти организовано, четко и слажено, поскольку по срокам совпадает с важными электоральными кампаниями в нашей стране.

– «Экзамен» за 5 лет своей деятельности будет сдавать каждый профсоюзный орган и рассказывать о том, чего удалось добиться, как профком смог завоевать авторитет конкретного трудового коллектива, что предпринято для сохранения стабильности в обществе и его консолидации, обеспечения прав и социально-экономических интересов работников, – заявил заместитель председателя ФПБ.

В постановлении президиума Совета ФПБ предложены периоды проведения отчетно-выборной кампании. Они традиционные: сначала отчитываются нижестоящие, потом вышестоящие профсоюзные органы. Вся кампания займет больше года.

Вадим Грачев обратил внимание, что в рамках отчетно-выборной кампании важно сделать акцент на работе председателей профсоюзных первичек, как первичного звена общественной организации.

Он обратил внимание, что международным университетом «МИТСО» подготовлена образовательная программа по вопросам проведения отчетно-выборной кампании.

– Подготовлен сборник в помощь председателю первичной профсоюзной организации. Документ объемный, включает много направлений работы. Мы активно обсуждаем. У всех разные взгляды и мнения, мы постарались все эти предложения учесть, – поделился Вадим Грачев.

Также в ходе отчетно-выборной кампании профсоюзы намерены применять информационные технологии, чтобы оперативно в онлайн-режиме видеть, где какие собрания проходят.

Еще одним важным моментом станет участие руководства членских организаций ФПБ в региональных профсоюзных собраниях, чтобы в том числе пообщаться с трудящимися напрямую.

– Мы должны слышать людей и вникать в те вопросы, которые живущие на данной территории граждане поднимают на профсоюзных собраниях и конференциях. Они могут видеть какие-то нормы законодательства о труде или охране труда, другие нюансы, которые необходимо усовершенствовать. Все это надо аккумулировать, анализировать и по итогам отчетно-выборных мероприятий представлять в ФПБ. Если увидим, что есть много обращений по одной и той же теме, то это повод, чтобы данный этот вопрос изучить глубже с членскими организациями и, возможно, внести предложения по изменения в действующее нормативно-правовые акты, – подытожил Вадим Грачев.

поделиться в: